Изменения в законодательстве

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принят законопроект, которым внесен ряд серьезных изменений в условия вовлечения объектов культурного наследия в концессионные соглашения, соглашения о ГЧП и МЧП.


Теперь, согласно законопроекту в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» включен новый вид объектов – объекты культурного наследия (неиспользуемые памятники истории и культуры, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации). При этом признание в неудовлетворительном состоянии осуществляется при наличии не менее чем трех критериев из шести возможных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 646.


Концессионеру в качестве обязанности будет вменено: проведение работ по сохранению ОКН и осуществление деятельности с использованием ОКН в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Концедент, в свою очередь, передает права владения и пользования объектом для осуществления такой деятельности.


Отдельно необходимо отметить, что изменение целевого назначения объекта образования, культуры, спорта, объекта, используемого для организации отдыха граждан и туризма, иного объекта социально-культурного назначения, входящего в состав ОКН, находящегося в неудовлетворительном состоянии, являющегося объектом концессионного соглашения, не допускается.


Также планируется внести изменения в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ, например, исключена возможность вовлечения ОКН, включенного в реестр, и выявленного ОКН в соглашения о ГЧП и соглашения о МЧП.


После анализа положений законопроекта, можно уже сейчас сказать, что реализация законопроекта на практике вызовет множество вопросов у муниципалитетов, т.к. подробно механизм, к сожалению, не описан. 


Но при этом чётко прослеживается логика – оставить в собственности государства ОКН, но привлечь инвесторов на их возрождение и сохранение, дав предпринимателям возможность зарабатывать (что с текущей ставкой очень сложно).


Инвестиции в объекты ОКН всегда высоки, множество законодательных требований увеличивают не только вложения, но и длительность инвестиционной фазы, а значит и окупаемость проекта.

Есть вероятность, что доля инвестиций в культурный сектор снизится, кроме, вероятно,  пилотных регионов , которым предусмотрено льготное финансирование.  


Следите за нашими новостями, мы обязательно сообщим о подписании закона Президентом Российской Федерации и сделаем подробный обзор.